Святой источник
    Вход Регистрация

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь село Чимеево

Автор: Плаксин Олег
Опубликовано: 6-08-2009, 18:30, посмотрело: 29139
Курганская область » Белозерский район » село Чимеево

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь село Чимеево

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. Слобода, которую назвали в честь первого поселенца — Чимеево, разрасталась и перед жителями остро встал вопрос о необходимости Православного храма. Вскоре было, получено благословение Тобольского архипастыря и в Чимеево был построен и освящен новый храм в честь Святых Равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены. Сколько после этого прошло времени неизвестно, но предание сообщает о совершенно чудесном событии, которое полностью изменило дальнейшую историю чимеевской слободы.

В каком это было году остается не известным, предположительно в первой половине семнадцатого столетия. В один светлый и солнечный день, дети игравшие не далеко от реки, увидели как по ней медленно, стоя вертикально и против течения плывет большая икона Пресвятой Богородицы и Богомладенца Христа. Икона остановилась напротив того места где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами Святую икону приплывшую в эту весь достали из реки, и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены.

Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа довольно большого размера −108 на 89 см. Написана на трех досках, скрепленных сквозными шпонками. На полях иконы изображены два предстоящих святых это Иерусалимский Патриарх Модест и Пророк Илия. Чимеевская икона относится к иконографическому типу Богородичной иконы «Казанская».

Узнав о чудесном обретении иконы Пресвятой Богородицы на реке Нияп, из ближайших сел, деревень и слобод в Чимеево потянулись люди, чтобы самолично зреть образ Пресвятой Богородицы, и воздать ему должное поклонение. Одновременно с пришествием иконы Пресвятой Богородицы случилось еще одно чудесное явление. Вода в чимеевской округе всегда была не важного качества, так как вокруг много болот. И вдруг не далеко от Чимеево в сосновом бору заметили появление родника, который забил из под холма. Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было так же замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость. Поэтому появление источника связали с пришествием в эту местность иконы Царицы Небесной.

Наступил ноябрь 1770 года. По неосторожности истопника храм в честь Равноапостольных Константина и Елены сгорает. Так как к тому времени река уже покрылась льдом, то возможности потушить пожар у людей, просто не было. Когда же они пришли разгребать пепелище, оставшееся от храма, то обнаружили Святую икону Царицы Небесной, которая по милости Божьей осталась цела и была совершенно не тронута пожаром.
Сразу после этого жителями села Чимеево было принято решение построить новый храм. Священники отец Петр Петров и отец Алексий Кокшарский доложили митрополиту Тобольскому Варлааму о случившемся несчастье и желании чимеевцев построить новый храм. Получив благословение от Владыки, народ Божий приступили к строительству.

В 1774 году церковь была построена. Чин освящения нового храма совершил 9 октября Игумен Далматовского монастыря Маргарит. Храм был освящен так же в честь Константина и Елены, а в 1797 году к храму был пристроен придел, который освятили в честь Казанской иконы Божьей Матери. В этом приделе и находился Чудотворный образ Царицы Небесной, чудесным образом сохраненный в огне.

От святого образа продолжали происходить разные чудотворения, и в знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близ лежащих сел и деревень пожаловали для святой иконы ризу украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин. Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, а также на его средства приобреталась различная церковная утварь.

В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке.

26-го января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте.

7-го мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа, отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников.

21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Чимеево. Чин освящения, а так же первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства, соседних приходов.

26-го июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен, отец Василий Соколов он прослужил в этом храме практически 37 лет.

В годы воинствующего атеизма и безбожной власти его семья зимой была выгнана из дома на улицу. Его приютили сердобольные жители села Чимеево. В 1930 году отца Василия арестовали, предлагали отречься от Христа, взамен обещая безбедную жизнь. Но отец Василий мужественно отказался от предложений чекистов и остался верен Богу, за что и испил чашу страданий за Христа.

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь село Чимеево


Дата и место смерти отца Василия не известны.

Вместо отца Василия, в храм приехал служить отец Александр Бердинский. В 1937 году в год, когда была объявлена пятилетка, по окончательному уничтожению религии храм закрыли. Отец Александр был растрелен. Место его последнего упокоения неизвестно.

В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим.

10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая, в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия.
6 ноября 1953 года отца Петра перевели для служения в село Боровское в храм Святителя Николая, а в Чимеево был назначен настоятелем отец Василий Кокорин, прослуживший в Чимеевском храме несколько лет.

В сентябре 1961 года настоятелем храма был вновь назначен отец Петр, который вплоть до своей кончины последовавшей в 1977 году был настоятелем этого храма.

Отца Петра по праву можно назвать исповедником веры, так как он, будучи в священном сане, провел в лагерях и тюрьмах за исповедание веры долгие годы, в лагере ему был перебит один из позвонков, что послужило причиной его полнейшей парализации, наступившей незадолго до его кончины.

Трудами отца Петра было много сделано по благоукрашению храма и его территории.

После его смерти в храме служили другие священники. Отец Евгений Храмов, при нем икону Божьей Матери перенесли ближе к алтарю.

В 1979 году трудами двух молодых людей Анатолия и Леонида жителей села Чимеево, был очищен Святой источник, засыпанный и превращенный в помойку безбожными властями.

В 1993 году, в год пятидесятилетия образования Курганской области, из состава Екатеринбургской епархии была выведена Курганская епархия, получив не зависимость и самостоятельность в управлении. Первым архиереем Курганской епархии был назначен Епископ Михаил (Расковалов). В Чимеево был тогда настоятелем протоиерей Андрей Алешин.

В это время ожила и расцвела с новой силой чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». От нее потекла щедрой рекой благодать исцелений и помощи страждущим людям. Слава о чудотворениях Чимеевской иконы Божьей Матери стала широко распространяться. Из разных уголков России и из зарубежья стали приезжать страждущие люди, тепля в душе надежду на помощь Царицы Небесной.

Летом 1998 года отец Андрей Алешин переехал на новое место служения. В это время среди прихожан дьявол возбудил смуту. Владыка Михаил благословил иеромонаха Арсения (Поснова), благочинного монастырей и Архиерейских подворий разобраться во всем и умирить недовольных, что было исполнено батюшкой с разумом и тактом.

Матерь Божья простерла над отцом Арсением свой покров, и батюшка остался в Чимеево.

В сентябре 1999 года Владыка Михаил благословил отца Арсения на настоятельство.

В 2000 году милостью Божьей, отец Арсений удостоен Патриаршей награды и возведен в сан игумена. В этом же году о Чимеевском храме и Чудотворной иконе снимается фильм Геннадием Дмитриевичем Заволокиным, руководителем Всероссийского Центра «Играй Гармонь».

С назначением в Чимеево отца Арсения, начал благоукрашаться храм и его территория. Появились новые здания и строения. Для нужд храма стали приобретаться новые дома и земельные участки. Крепло подсобное хозяйство. Возникла необходимость в увеличении штата храма. Под покров Чудотворного образа Царицы Небесной стали собираться люди, желавшие себя в дальнейшем посвятить служению Церкви в монашеском чине. Поэтому со временем возникла необходимость образования в Чимеево мужского монастыря.

В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода, был преобразован в Казанско — Богородицкий мужской монастырь.

В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском — Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В девяностых годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы.

В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери. В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса.

В 2005 году в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области. На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах, к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек. В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм.

В 2007 году 15 июля в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября в день памяти собора Воронежских Святых были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

21 июля 2008 года в день явления Казанской иконы Божьей Матери в монастыре совершил свою последнюю Божественную Литургию Епископ Михаил.
В настоящее время в состав братии монастыря входят: один игумен настоятель обители, четыре иеромонаха, два иеродиакона, один мантийный монах, один инок, два послушника. В клир монастыря входят два иерея.

Село Чимеево Белозерского района расположено в 90 километрах от Кургана, на берегах небольшой речушки Нияп — притока Тобола.

Адрес: 641354, Курганская область, Белозерский район, деревня Чимеево, Свято-Казанский Чимеевский монастырь

Телефон: 8(35232) 2-84-46

Координаты:

N56° 05.662’
E65° 08.094’

Фотоальбом



Карта:



Мариника 15 июля 2015 10:31
Доброго всем дня...Скажите говорят в Чемеевской церкви батюшка повесился...и что сейчас там всё платно.

 

Андрей 23 июня 2015 14:50

Игумена Серафима судить низя а ему издеваться над людями можно.....

Анастасию нужно  отправить к нему на послушание!!! 


 

Анастасия 12 апреля 2015 12:17
Братья и сестры! Как же неприятно читать подобные комментарии. Вы себя слышите??? Не судите, да несудимы будете! Почему мы забываем данную заповедь?!
Бог над нами и в нас, разве он радуется таким мыслям?! Спаси Господи и помилуй.

 

Серафим 18 декабря 2014 12:48

В монастыре нет монахов.  Батюшка Серафим много времени проводит в затворе-

молится за всех!  Дома все Церковные, для нужд монастыря.

ЛЮДИ!!!  Старайтесь жить в любви!  


 

zippo 29 октября 2014 21:48
  Игумен Серафим скупает все дома в Чимеево не успевает отдать деньги за купленный дом, тут же начинает строительство или продаёт дом другим людям, хотя у самого уже построено 3 дома. Я вообще не понимаю как его допустили после Арсентия в наместники, ведь он учился в Шадринской спец-школе. Можно ещё расказать о нём. Расписание дня:                                                                              В 11 часов дня он  встаёт. и до 11 к нему не кого не пускают; в 12 часов обедня ( стол накрыт как барину, ни один из жителей деревни даже в праздники не видит такой шикарный стол), хотя Серафим обедает один; 13 дня у него полуденный отдых; до 16 его вообще редко когда у видишь:                                                   Серафиму около 30 лет, пешком он не ходит а на машине он утомляется, доехать от Чимеево до Кургана не долго но Серафиму после этой поездки нужно 2 дня отдыха.  честно говоря я просто в шоке!!!

 

Иван777 3 сентября 2013 00:17
О поездке в Чимеево.
Что касается купальни, ходил каждый день утром и вечером, окунался в купальни три раза, потом выливал на себя три ведра воды из самого источника. Вода просто лёд!) Дыхание перехватывает полностью... Но дело того стоило... Жар который давала вода после обливания, приятно потом обволакивал тело,Холода после обливания никакого... никогда не вытирался, так мокрым и одевался... И так изо дня в день, никакого кашля, простуды, если кто боится... Заряд силы в теле и позитива в мыслях...
Что касается служб... Это монастырь, службы идут каждый день. Каждый день можно исповедаться, причаститься... Утром обычно в 9-30 начинаются, где-то 1,5 часа идут и вечерние в 17-00... Храм вообще с 8-00 до 20-00 работает, но в 22-00 читаются правила...
Что касается иконы, это просто благодать, много слышал об различных исцелениях... Когда молишься пред ней... не на 2 минуты, в торопях... А от души, рассказав об наболевшем, и прося от сердца... Чувствуешь, как по телу струится тепло... Не хочется уходить... Когда исповедовался и батюшка отпускал грехи, так же прочувствовал это тепло... Спасибо батюшке Антонию, Благослови вас Господь!
Народу на неделе, действительно не много... В выходные, как говорят местные... Довольно кучно, и на православные праздники много народу собирается...
Когда уезжал, отъехав 15 км. почувствовал, как началась чистка, прихватило, там где болело... Потом отпустило... Сколько будет идти не знаю, но верю, что всё будет отлично и благодарю Бога, что смог съездить туда, и обязательно поеду туда в следующем году!
Все время что находишься там, чувствуешь, как находишься под покровом Богородицы, можно сказать, что даже физически ощущаешь это...
У кого есть время, всем рекомендую съездить туда на три дня и обязательно там причаститься...
Что касается, тех кто не крещён, Божья матерь, она мать всех нас, не важно крещёный или нет... Главное вера! Но всё же рекомендую креститься, прям там...!
Ведь крещение, это не просто какой-то обряд, это прощение всех грехов, что на вас..! Это принятие Бога, его Благодати! Завет с Богом! Обещание Ему доброй совести! ВЕРА в него! Соединение с Ним ! Крещение не имеет абсолютно никакой связи с крестом, поэтому не нужно путать с крёстным знамением! Это погребение в смерть Иисуса на кресте! Крещение на Греческом звучит , как "баптизо", т.е. погребение. Когда человек присоединяется к церкви Христа, он погружается в водную могилу, символизируя свою смерть для греха, и затем поднимается из воды, символизируя свое воскресение со Христом для новой жизни. Оставлением грехов и вставанием на праведную, правильную жизнь. Именно поэтому должно опускать полностью человека под воду, никакого простого крапления! Библейское крещение всегда происходило там, где было достаточно воды для того, чтобы человек мог полностью скрыться под водой. Один раз мы можем это сделать, потом можем только причащаться, чтобы попросить искупить свои грехи пред Всевышним...
Мне, как и многим, не объяснили в детстве, когда крестили, что это и зачем нужно, и как важно... Кто едет крестить детишек, не забывайте рассказать им об этом, да и сами ознакомьтесь! Уверен многие родители и сами не знают, как это важно, и что такое крещение! Крестят каждый день, где-то с 12 часов, кроме пон. по-моему, в пон. службы нет.. Но лучше всё узнать, когда и что там происходит, в самом монастыре, телефон там есть: 8(35232)2-84-46

Фильм о зауральской святыне - Чудотворной Чимеевской Казанской Иконе Божьей Матери, о её судьбе, о том, какие выпали на её долю испытания, и как она помогала верующим исцелиться от тяжких недугов. http://youtu.be/ZgvYDh4Ur-0

Виртуальное путешествие по Свято-Казанскому Чимеевскому мужскому монастырю. http://vpokaz.ru/3054601/index.html

Благослави вас Господь!

 

Раф 23 июня 2013 17:27
Мы проездом из Тюмени в Челябинск ехали решили заехать искупаться в святом источнике... хочу сказать что место довольно удивительное и благоприятное, но вот дорога туда с федеральной трассы просто ужасна!

 

МаринаКурган 22 мая 2013 08:14
Очень страшно читать комментарии выше. Ведь к церкви относишься, как чему то самому справедливому и честному, где же искать правду, если как пишут предыдущие ораторы, ее нет даже в святом месте... Я верю, что все будет хорошо, вера единственное, что есть у каждого из нас...

 

МаксимC 7 сентября 2012 20:59
Игумен Серафим убрал конкурентов! Бизнес есть бизнес! Он и монахов всех разогнал... кроме
него ни одного... Глумится над людьми простыми... а перед власть имущими как лисица

 

маша 13 мая 2012 16:23
Здравствуйте место конечно хорошее, красивое, но очень уж строгий батюшка, которому помешали бедные старушки торговавшие своей молочной продукцией, а ведь торгуют не из-за хорошей жизни, пенсии в Курганской обл очень маленькие в деревни работы нет, народу работать негде после смены батюшки Арсения работы и так не стало народ нищает. А как раньше было хорошо скота было много, хозяйство при церкви и держали большое, работы хватало всем, а сейчас очень жалко смотреть на все это..........................

 





Основан в 2008 году