Святой источник
    Вход Регистрация

   

» » Страница 48


БЕСЕДА С Н.А.МОТОВИЛОВЫМ О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

БЕСЕДА С Н.А.МОТОВИЛОВЫМ О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ


    БЕСЕДА С Н.А.МОТОВИЛОВЫМ О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ"Это было в четверг. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольного густая снежная крупа, когда батюшка о.Серафим начал беседу со мной на ближней пажинке своей, возле той же его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к ее берегам.Поместил он меня на пне только что срубленного им дерева, а сам стал против меня на корточках. "Господь открыл мне" - сказал великий старец, - "что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о тои неоднократно спрашивали".Я должен сказать тут, что с 12-ти летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но их ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.- Но никто, - продолжал о. Серафим, - не сказал вам о том определенно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, творя заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты небогоугодным любопытством и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем, действительно эта цель состоит.Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело есть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что только лишь ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века на представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: "Кто не собирает со мной, тот расточает" (Лк. 11:23). Доброе дело иначе нельзя, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же доброе. Писание говорит: "Во всяком народе боящийся Бога, и поступающий по правде, приятен Ему".

ДИВЕЕВО (С 1989 по 2002 годы)

ДИВЕЕВО (С 1989 по 2002 годы)


    "После торжеств 1903 года поток паломников со всей России в Саровский и Дивеевский монастыри не прекращался до закрытия обители в 1927 году. Долгие годы на Дивеевской и Саровской земле богослужения не совершались.

Прижизненные чудеса преп. Серафима

Прижизненные чудеса преп. Серафима


    Протоиерей Василий Садовский писал: «После освящения церкви о. архимандрит, Михаил Васильевич и я по приглашению батюшки отправились все к нему в Саров и, не найдя его в монастыре, пошли в дальнюю пустынку его. Батюшка, увидя нас, был чрезвычайно нам рад и много благодарил отца архимандрита, потом, обращаясь ко мне, сказал: «Как же, батюшка, чем же угощать нам на радостях такого гостя? А нельзя не угостить, батюшка, надо угостить, надо!.. Ну, да я и угощение-то приготовил для такого праздника, пойдем-ка!» И, взяв меня за руку, отвел батюшка Серафим в угол пустынки своей. Неизвестно откуда и когда тут вдруг вырос из полу куст малины и батюшка сказал, показывая на три крупные, спелые и прекрасные ягоды: «Сорви-ка их, батюшка, и угости наших гостей!» Растерявшийся от этого чуда, я с трепетом снял чудные ягоды и подал батюшке, а он стал потчевать ими, говоря: «Кушайте, кушайте, чем убогий Серафим рад угостить вас!» И, положив каждому из нас по ягоде, прибавил: «Это Сама Царица Небесная вас потчует, батюшки!» Отец архимандрит, Михаил Васильевич и я, все мы были поражены этим чудом батюшки Серафима; и таким образом чудно угощенные в сентябре месяце внезапно в пустынке из полу родившимися ягодами не могли, да и не сумели бы выразить их необыкновенной сладости, аромата, вкуса; и вместе сознались, что подобных ягод никогда не едали».(Архим. Серафим (Чичагов). «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». - СПб., 1903.)Старица Варвара Ильинична также свидетельствовала об исцелении ее отцом Серафимом…. «Он, кормилец мой, два раза исцелял меня, - говорила она. В первый-то я словно порченная была, а потом у меня очень болели зубы, весь рот был в нарывах. Я пришла к нему, он меня поставил поодаль от себя, а мне велел рот открыть: сильно дунул на меня, завязал платочком мне все лицо, да тут же велел идти домой, а солнце-то уже было на закате. Я ничего не убоялась за его святою молитвою, ночью же пришла домой, а боль как рукой сняло. У батюшки я часто бывала. Он мне говаривал: «Радость моя! Ты будешь забвенная у всех». И доподлинно, бывало приду к матушке Ксении Михайловне просить чего, или из обуви или из одежи, а она скажет: «ты бы вовремя приходила и просила; ступай на поклоны». Всем дает, а мне нет. Раз Татьяна Григорьевна что-то на меня оскорбилась и говорит: «Ах ты забвенная!», а я вспомнила это слово батюшки, да как закричу, заплачу. Так и сбылось слово батюшки, всю свою жизнь я была у всех «забвенной».(Там же)Как только поступила Матрена Вертьяновская в обитель, то вскоре захворала лихорадкой. Пять месяцев она била ее и наконец совершенно изнурила. Батюшка Серафим приказал ее отвезти к родителям и там выкупать в реке, что и сделали. После этого лихорадка била ее три дня без отдыха и сразу пропала. Через некоторое время однако лихорадка вернулась и батюшка приказал тогда привезти ее, как ни была она слаба, в телеге в Саров и выкупать на источнике. Здесь уже она окончательно выздоровела.(Там же)Однажды, когда Прасковья Ивановна работала у источника, к ней батюшка вышел с светлым сияющим лицом и в новом, белом балахончике. Еще издали воскликнул он: «Что я тебе, матушка, принес!», и подошел к ней, держа в руках зеленую веточку с фруктами. Сорвав один, он вложил ей в уста, и вкус его был невыразимо приятен и сладок. Затем, вкладывая в уста еще такой же фрукт, он произнес: «Вкуси, матушка, это райская пища!» В то время года еще не могли созреть никакие фрукты.(Там же)

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ  (Основание Мельничной общины)

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ (Основание Мельничной общины)


    В 1793 году отец Серафим был рукоположен в сан иеромонаха. Вскоре после кончины старца Пахомия, который передал отецу Серафиму заботу о Дивеевской обители, подвижник удалился в Саровский лес....Дремучий вековой сосновый бор, окружавший обитель, служил для Батюшки местом особого подвига, продолжавшегося 30 лет. Здесь «ангельски пожил» Святой в ничем не прерываемом предстоянии Богу в дневной и ночной молитве... Пройдя пустынножительство, невинное страдание, столпничество (моление на камне), молчальничество и затвор, Преподобный в 1825 г. по благословению Царицы Небесной вышел на служение людям. Вместе с наставлениями и утешениями стал изливаться обильный поток исцелений, удивительных предсказаний и прозрений. Множество богомольцев со всех уголков православной России стекалось к лесной келье Старца, прося назидания, духовного наставления. Как яркая свеча, поставлен был святой Старец в конце жизни своей на духовном подсвечнике Сарова. «Радость моя, Христос Воскресе!» - так встречал Преподобный всех приходящих к нему.Казанская община, основанная матушкой Александрой, к этому времени разрослась: число сестер в ней достигло 50 человек.Строгий устав, скудная пища, принимаемая раз в день, тяжелые работы и ежечасное молитвенное правило были не под силу многим из поступавших в обитель сестер (принимались и девицы, и жены, и вдовы). Батюшка Серафим просил Ксению Михайловну Кочеулову, бывшую тогда начальницей, смягчить строгость устава, но она не согласилась.Вскоре в Саровском лесу было Батюшке видение Царицы Небесной, давшей ему заповедь об основании в Дивееве особенной девичьей общинки. В записках Н. А. Мотовилова об этом говорится следующее: «Когда в 1825 году 25 ноября (ст. ст.), на день святых угодников Божиих Климента, папы Римского, и Петра Александрийского, пробирался по обычаю сквозь чащу леса по берегу реки Саровки к своей дальней пустыньке, увидел он... Божию Матерь... а дальше и позади Нее на пригорке двух апостолов: Петра Верховного и апостола евангелиста Иоанна Богослова. И Божия Матерь, ударив землю жезлом так, что искипел из земли источник фонтаном светлой воды, сказала ему: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии - монахини Александры?.. Потщись вполне исполнить ее, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мною обитель Мою». И велела Божия Матерь Батюшке создать особую девичью общину, взяв с прежней общинки восемь сестер, которых назвала по именам, а место указала на востоке Дивеева, против алтаря церкви Казанского явления Своего. И указала, как обнести это место канавою и валом; и с сих восьми сестер повелела ему начать обитель сию, Ее Четвертого вселенского Жребия, для которой приказала сначала из Саровского леса срубить двухпоставную ветряную мельницу и кельи первые, а потом, по времени, соорудить в честь Рождества Ее и Сына Ее Единородного двухпрестольную церковь для сей обители, приложив ее к паперти церкви Казанского явления Своего. И Сама дала ему для сей обители устав новый и нигде до того времени ни в какой обители еще не существовавший. И за непременное правило поставила заповедь, чтобы в сию обитель не дерзала быть принимаема ни одна вдовица, а всегда принимались бы лишь одни девицы, на прием которых Сама Она изъявит Свое благоволение, и обещалась Сама быть всегдашней Игуменией сей обители Своей, изливая на нее все милости Свои и всех благодатей Божиих благословения со всех Своих прежних Жребиев: Иверии, Афона и Киева».

ПРЕП. СЕРАФИМ И ДИВЕЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ

ПРЕП. СЕРАФИМ И ДИВЕЕВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ


    Как известно, с 1825 года к о. Cерафиму начали ходить за благословением сперва сестры, а потом и сама добродетельная начальница Дивеевской общины, Ксения Михайловна, которую батюшка называл «огненный столп от земли до неба» и «терпуг духовный». Конечно, старица Ксения Михайловна глубоко уважала и высоко почитала о. Cерафима, но однако она не согласилась изменить устав своей общины, который казался тяжелым как о. Cерафиму, так и всем спасавшимся в общине сестрам. Число сестер настолько увеличилось в общинке, что требовалось распространить их владения; но это было невозможно ни в ту, ни в другую сторону. Батюшка Cерафим, призвав к себе Ксению Михайловну, стал уговаривать ее заменить тяжелый Саровский устав более легким, но она и слышать не хотела. «Послушайся меня, радость моя!» - говорил о. Cерафим. Но непоколебимая старица наконец ответила ему: «Нет, батюшка, пусть будет по-старому, нас уже устроил отец строитель Пахомий!» Тогда о. Cерафим отпустил начальницу Дивеевской общинки, успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести, или же, что не пришел тому еще час воли Божией. Временно о. Cерафим не входил в дела общинки и только по дару предвидения посылал избранных Божией Матерью сестер на жительство в Дивеево, говоря: «Гряди, чадо, в общинку, здесь, поблизости матушки-то полковницы Агафии Семеновны Мельгуновой, к великой рабе Божией и столпу, матушке Ксении Михайловне, - она всему тебя научит!»



Основан в 2008 году