Святой источник
    Вход Регистрация

Колодец, святой источник село Корнеевка

Автор: Плаксин Олег
Опубликовано: 15-12-2017, 09:38, посмотрело: 1074
Саратовская область » Краснопартизанский район » село Корнеевка

Колодец, святой источник село Корнеевка

Освященный источник пресной воды - колодец, расположен на левом берегу реки Толстовка, на юго-западной окраине села Корнеевка Краснопартизанского района Саратовской области. Святой источник обустроен, недавно рядом с колодцем возведена часовня освященная в честь Испанской иконы Божией Матери.

23 мая (5 июня по новому стилю) 1917 года произошло явление чудотворных икон Божией Матери "Испанская" и великомученика и целителя Пантелеимона в селе Корнеевка Самарской (ныне Саратовской) области. Это событие, засвидетельствованное значительным числом чудотворений, в свое время было известно всему православному Поволжью. Ныне же оно забыто везде, кроме того места, где произошло. Собранный по крупицам исторический материал, свидетельства очевидцев и воспоминания наших современников, рассказ о нынешней жизни села Корнеевка мы предлагаем сегодня вниманию читателей.

История обретения икон
В 1917 году саратовское Братство Святого Креста командировало на место явления иконы в село Корнеевка (второе название Родники) протоиерея Павла Соколова (в сане архиепископа Воронежского Владыка Петр умер в тюрьме 16 мая 1937 года) и священника Олимпа Диаконова (расстрелян 29 сентября 1919 года на Воскресенском кладбище Саратова). Они опубликовали материалы о поездке в журнале "Саратовские Епархиальные Ведомости" и брошюре "Сказание о явлении чудотворных икон Божией Матери, именуемой Испанской, и великомученика Пантелеимона в селе Корнеевка Николаевского уезда Самарской губернии".

"Мы — Соколов и Диаконов — отправились в село Корнеевка 26 июня и 27 июня провели там. И вот что оказалось на месте. Австрийцу Петру Чердашу, пленному, проживающему в селе Корнеевка, мадьяру (венгру) по национальности, католику по вероисповеданию, были неоднократные внушения и видения, что он должен найти икону Божией Матери. В видении было указано и место, где он должен был искать икону. Австриец нарисовал картину — план указанной ему в видении местности обретения иконы — и показал этот план народу и приходскому священнику, приглашая их начать поиски иконы. Ему долго не верили, а многие и смеялись над ним.

Австриец о своих видениях заявил волостному комитету, где и обсуждался этот вопрос. 23 мая в селе был волостной сход, на который были приглашены приходской священник и пленный австриец для совместного обсуждения вопроса о явлении иконы. Долго рассуждали, спорили, многие не соглашались идти искать икону. Наконец крестьяне согласились. По окончании схода всем миром, во главе с волостным старшиной и священником, пошли на предполагаемое место обретения иконы. Место оказалось давно брошенным гумном, поросшее бурьяном; на гумне была развалившаяся из саманного кирпича половня (сарай). Австриец внимательно осмотрел местность и сказал, что именно это самое место ему было показано и икона должна быть здесь. Усердно помолившись Богу, австриец начал рыть за стеной половни. Почва оказалась целинной — твердая глина. Долго он рыл, терпение у народа стало истощаться. Некоторые называли австрийца сумасшедшим, многие не верили, говорили — "людей морочит". Утомившись, австриец попросил отдыха на квартиру. К месту был приставлен караул из 30 человек. Через два часа австриец возвратился. Его раздели до нижнего белья, обыскали. После этого все пропели "Царю Небесный", и австриец снова принялся рыть, но уже в другом месте — внутри самой половни, и здесь почва была такая же.

Вскоре на глубине 6 четвертей аршина (около 120 см) нашелся в глине небольшой сверток — это и была маленькая иконка Божией Матери на атласе, каковые обычно присылаются в благословение с Афона. Икона темно-серого цвета с надписью: "Испанская Богоматерь", а внизу под бордюром надпись: "Сия чудотворная икона [находится] в храме пустынно-келейной обители св. Иоанна Златоуста на Афоне". Австриец передал икону священнику. Народу было не до смеха. Все потребовали крестный ход. Икону торжественно с пением перенесли в церковь.

На другой день один парень лет семнадцати пошел на место явления иконы взять землицы и нашел еще икону святого Пантелеимона, также на атласе и такого же размера. И эта икона была перенесена в храм. Австриец после этого принял Православие...

Колодец, святой источник село Корнеевка


...От икон вскоре же стали получать чудесные исцеления больные неизлечимыми болезнями. Были случаи прозрения слепых, исцеления глухонемых, больных ногами — совершенно не ходивших или ходивших на костылях, бесноватых... Таких случаев масса — они совершаются по нескольку раз в день. К нашему приезду местным священником было зарегистрировано 50 случаев особенно выдающихся исцелений, подтвержденных очевидцами-свидетелями. Но дороже всего и важнее для нас было то, чему мы сами были очевидцами и что сами слышали от самих исцеленных". Далее приводятся семь случаев исцелений, произошедших на глазах саратовских священников: девочка 8 лет смогла ходить; парень 17 лет, семь лет не ходивший, пошел; заговорила глухонемая; исцелилась бесноватая; смог двигаться разбитый параличом; две женщины стали ходить без костылей. В брошюре перечислен еще 31 случай чудесного исцеления по молитвам к Божией Матери и к святому великомученику и целителю Пантелеимону, каждый из которых подтвержден именем, свидетельствующим о достоверности чуда, с указанием адреса места его жительства.

Очень скоро весть о явлении чудотворных икон в селе Корнеевка облетела всю страну. Со дня явления чудотворных икон сюда отовсюду спешили страждущие и ожидающие помощи Божией в этом святом месте. Из Саратова регулярно отправлялись паломничества во главе с духовенством. В брошюре подробно описано одно из них, проходившее с 30 августа по 2 сентября с участием уважаемых саратовских священников Олимпа Диаконова и Михаила Платонова (расстрелян вместе с епископом Вольским Германом на Воскресенском кладбище Саратова в ночь на 10 октября 1919 года).

***

По воспоминаниям сестер Наталии и Софии Самуиловых, дочерей протоиерея Сергия Самуилова, совершивших с семьей паломническую поездку в том же году, настоятель корнеевской Покровской церкви священник Николай Александрович Кубарев рассказывал о явлении, бывшем Петру Чердашу, следующее: "Ему начали сниться необыкновенные сны. Он видел голое, пустынное поле с валявшимися по нему человеческими костями, и над полем в воздухе — сияющий образ, он только не мог разобрать чей — Спасителя или Божией Матери. Потом являлось заброшенное каменное здание вроде сарая и опять та же икона. Слышавшийся в это время голос все настойчивее требовал, чтобы икону нашли, что она спасет людей. Наконец австриец пошел к батюшке и рассказал о снах". Предварительно, до широкой огласки, они обошли и осмотрели окрестности, пока Петр не узнал указанного ему места.

"Почва там была твердый суглинок, как камень, много лет не копанный. Когда начали копать, то лом не брал, откалывали мелкими кусочками. Копал австриец и остальные мужчины по очереди. Я стоял в стороне, чтобы не было подозрений, что я подбросил. Австриец копал до тех пор, пока совершенно не обессилел, он в это время постился, готовился присоединиться к Православию. Его заменил один из попечителей, а он сел в сторонке и глаза прикрыл рукой,— видимо, голова кружилась. В это время тот, который копал, выбросил из ямы вместе с землей свернутую иконочку. Я вижу: она лежит на кучке земли, но не подхожу, думаю, пусть кто-нибудь другой увидит". Свернута она была треугольником. "Пока я смотрел на иконочку, австриец вдруг встал, поднял ее, сказал: "Вот она!" — и положил мне на ладонь. И иконочка сама развернулась.

Тут, конечно, все стали прикладываться к ней, потом я положил ее опять на землю, там, где ее нашли, а сам сел на подводу... и поехал в село, собрать людей и прийти за иконой с крестным ходом. Но я еще половины дороги не проехал, как начался трезвон, а когда я подошел к церкви, из нее уже выносили иконы, кто-то из бывших со мной опередил меня, добежал без дороги, через овраги...

Случаи исцелений я уже и описывать перестал, только записываю коротенько имя и адрес для комиссии, если захотят проверить. Первое время все случаи тщательно фиксировал, а теперь описываю только самые поразительные. Сначала мне и в голову не приходило, что могут быть чудеса. Думал, поставим икону в церкви, отслужим молебен, и на том кончится. И вдруг начались исцеления. Люди повалили и к иконе, и на место явления. Землю оттуда брали... И с тех пор каждый день так, как сегодня, сквозь народ в алтарь не пробьешься. Если бы не помогали приезжие священники-богомольцы, я бы один не выдержал. Новую церковь начали строить. В этой зимой невозможно будет стоять. Фотографа пригласили, сфотографировали образки, заказали сразу несколько тысяч экземпляров".

Колодец, святой источник село Корнеевка


Наши дни
Ранее село Корнеевка принадлежало Николаевскому уезду Самарской губернии, с 1928 года оно относится к Саратовской области. Почти двенадцать лет назад — 3 сентября 1994 года — мы впервые посетили Корнеевку Краснопартизанского района, находящуюся в 270 километрах от Саратова и расположенную на берегах небольшой речки Толстовки.

Из непосредственных свидетелей чудесных событий начала века мало кто был еще жив, но нам удалось побеседовать с Анной Герасимовной Беляковой и ее родной сестрой Раисой, жительницами Корнеевки, отец которых был старостой, а дядя — регентом в корнеевском храме.

"Мне тогда мало лет было,— рассказала Анна Герасимовна,— но многое хорошо помню, да и женщины, бывшие там, подробно все знали и мне говорили. Жили у нас австрийцы из пленных, захваченных во время Первой мировой войны, и вот одному из них стало являться видение об особом месте, где следовало ему найти икону. Ему является — а он молчит. Явление повторяется. Тогда он об этом всем и рассказал, взяли сельчане иконы и отправились на помелище, на этом месте сейчас фермы стоят. И там он начал рыть. Роет, роет, а земля там такая... очень твердая, когда он устал, ходил отдыхать, а по возвращении его обыскали, помню, в одних кальсонах он был. И вот он еще порылся, порылся и вдруг нагибается и тянет что-то из земли... А икона-то ведь была на красном полотне... И вот в народе и говорят: "Гляди — гусиная лапа!". Как красная лапка гуся, так свернута она была (треугольником). Когда же австриец тот икону поднял и развернул, все взглянули — а она блестит вся! Красивая! И тут же забили в колокола и с крестным ходом перенесли икону Испанской Божией Матери в сельский храм. А уже на второй день рядышком с тем местом в тростнике, росшем на берегу речки нашей, нашли вторую икону — великомученика Пантелеимона — и тоже перенесли в Покровскую церковь.

И вот тогда в наше село пошел со всех сторон народ. Приходили больные: хромые, слепые, бесноватые, параличные — и исцелялись. И так много у нас людей было, что был один человек, говорил: будет у нас не село, город целый. У нас под храмом огромный подвал был, так вот там костылей было разных — тьма! Вот приедут — не ходят, а выезжают они уже исцеленными, костыли им уже ни к чему. С 1917 до 1937 года все это продолжалось.

Австрийца того, что икону-то нашел, уже после революции били и мучили, чтоб он сказал, что подложил иконы в землю. Ну, а он — нет, говорит, явленные они!". После окончания Первой мировой войны пленные австрийцы скоро покинули село, отправившись на родину, уехал и Петр Чердаш, крестившийся в корнеевском храме.

После того как в Корнеевку стали съезжаться многочисленные паломники, над местом явления икон была поставлена небольшая часовня, в которой находился колодезь.

Анна Герасимовна рассказала об одном особо запомнившемся ей случае: "С 14 лет я начала служить в нашем храме — пела в церковном хоре, и вот уже в 30-х годах как-то была в церкви служба. Я стояла на клиросе, и вдруг, когда началось пение херувимской песни "Иже херувимы...", раздался громкий человеческий крик, да и какой там человеческий — рев звериный, не слышала я таких раньше. Страшным голосом человек кричал, я, помню, очень испугалась. А потом смотрю — отчитывают его, беса из него изгоняют, и кричал он, когда бес из него выходил. И после этого исцелился человек, совсем освободился".

***

В "Справочной книге Самарской епархии" за 1910 год указывается, что в селе Корнеевка был деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Бывший председатель сельсовета Нина Ивановна Курсакова рассказала о том, что после явления чудотворных икон в связи с притоком многочисленных паломников было решено строить каменный храм. При этом деревянную церковь оставили стоять рядом, и уже в советское время она была переоборудована под школу, которая простояла до 70-х годов, когда и была сломана.

Нина Ивановна говорила, что храм строился жителями села на свои средства. "Знаете, какой храм в Пугачеве? Вот такой же большой, только купол не успели достроить. Мой дед сам ходил по деревням собирать пожертвования. Мама говорила, что помнит, как все, от мала до велика, возводили храм. У каждого были лямки с дощечкой — подходят, накладывают кирпичей, сколько могут унести, и по специальным помостам поднимают их наверх".

Каменный храм закрыли в 1937 году. "Мама говорила, что приходило много милиции, народ кричал, потом начали ломать, но все не удавалось — крепкий состав связующий был, но позже военные все же подорвали церковь динамитом. А перед этим, во время кампании по снятию колоколов (1929-1930 годы), мой дед Иван Петрович Крюков мешал снимать колокол нашего храма, за что был осужден на 15 лет с высылкой в Сибирь, а колокол этот сняли и увезли".

После разрушения храма православная община села не прекратила своего существования, а тайно собиралась в доме Курсаковых, где люди вместе молились и читали Священное Писание.

Колодец, святой источник село Корнеевка


***

На месте, где находилась колокольня, а по другой версии, был вход в храм, сейчас стоит деревянный крест-памятник, окруженный оградой. Возле него — скамейки. Надпись на кресте гласит: "Вечная память рабам Божиим, служителям Церкви".

В ночь под празднование Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1992 года корнеевскому конюху Александру Владимировичу Додонову было видение: он увидел перед входом в корнеевский храм крест в ограде с табличкой: "Вечная память рабам Божиим, служителям Церкви". ""Сделать это нужно,— послышалось мне,— с Богом". Как благословение я на это получил свыше. И вскоре получено было мной подтверждение этого видения, после чего не верить ему уже было нельзя".

Александр Владимирович, приложив все усилия, на свои личные сбережения в Чистый Четверг поставил крест-памятник, окружив его оградой и сделав соответствующую надпись.

"Сейчас к этому кресту на Пасху собираются на молитву, приходят с фонарями, на машинах приезжают — фарами светят, и все это очень красиво и благолепно",— рассказывает Александр Владимирович.

***

Сестры Наталия и София Самуиловы в своей трилогии "Отцовский крест" описывают паломничество 1917 года к новоявленным иконам: "Мало было сказать, что церковь открыта, она была полным полна, как не всегда случалось даже на Пасху. Внутри было так душно, что многие стояли в ограде, у открытых окон. Бросалось в глаза, что на некотором расстоянии от стен, кругом всей церкви, поднималась еще невысокая кирпичная стенка, точно вторая, внутренняя ограда, только более массивная. Впоследствии выяснилось, что это строится новая, большая церковь, срочно заложенная ввиду того, что старая не вмещала притока молящихся. Чтобы не прекращать совершения богослужения, решили, пока возможно, строить новую церковь, не разрушая старой, а как бы окружая ее футляром.

Посредине церкви стояли два аналоя, на которых лежали небольшие, сантиметров 15-20 в длину, "афонские" иконочки, отпечатанные на бумажном атласе, одна Божией Матери Испанской, другая — целителя Пантелеимона. Почти беспрерывно служились акафисты Покрову Божией Матери и целителю Пантелеимону.

— Пока не составлена специальная служба нашей иконе, решили служить Покрову,— объяснял родниковский священник, отец Николай Кубарев.

Служил то он, то кто-нибудь из приезжих священников, которые бывали каждый день и не по одному; некоторые приходили или приезжали вместе с прихожанами. Когда кончался акафист, молящиеся стеной шли прикладываться к иконам. Толпа казалась бесконечной. Начинался новый молебен, а народ все прикладывался. Неожиданно где-то в толпе раздался громкий вопль. Диким, нечеловеческим голосом кричала женщина; иногда можно было разобрать отдельные слова; иногда сразу были слышны как бы два-три голоса. В дальнем углу закричала другая, ее вопли напоминали собачий лай. Народ зашептал, закрестился. "Бесноватые",— сказал кто-то. Теснота и давка усиливались, народ старался пропустить бесноватых с их провожатыми к иконам. Через некоторое время крики смолкли".

В семье Самуиловых стали особо чтить родниковскую икону Божией Матери. Одну из нескольких привезенных с собой копий, вложенную в металлическую коробочку и специально сшитый мешочек, протоиерей Сергий Евгеньевич Самуилов носил на груди, особенно, если ожидал чего-нибудь тяжелого или неприятного. После ареста отца Сергия (он скончался по дороге в ссылку в 1931 году) его сын Константин Самуилов занял место пред Престолом Божиим, был рукоположен в священный сан, арестован, осужден на пять лет и скончался в Ухтомско-Печерских лагерях. Сестры София и Наталия, оставившие воспоминания о своей семье и чудесных событиях в Корнеевке, были приговорены к трехлетней ссылке в Узбекистан. В их "контрреволюционную группу" входили также священномученики Иоанн Заседателев и Николай Амассийский (†26 декабря 1938 года).

Священномученик Иоанн Заседателев (память 16 (29) октября) служил в церкви села Корнеевка с февраля 1933 года до 5 сентября 1934 года, когда был арестован Пугачевским РО НКВД. Обвинялся в том, что, "будучи участником контрреволюционной группы, составлял и распространял среди окружения рукописи антисоветского содержания...". В апологетических целях святой Иоанн занимался составлением богословских трактатов: "Генеалогия человека", "Всемирный потоп", "Мозг, душа и дух", "О душе". 29 октября 1942 года новомученик скончался на станции Карабас Карагандинского лагеря. 20 августа 2000 года иерей Иоанн Заседателев был причислен к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

***

Анна Герасимовна Белякова хорошо помнила ожесточенное гонение на Православную Церковь и репрессии. "У нас после революции служило два священника — Пряхин и Саблин. Пряхина перевели на другой приход, а отец Тихон Саблин оставался до последнего. Его арестовали в 1928 году, и после этого, до 1937 года, у нас священники были временные — послужат и уедут. 7 сентября 1937 года, до сих пор день этот помню, моего отца — старосту нашего Покровского храма Герасима Захаровича Белякова — и свекра — регента хора Кузьму Матвеевича Капитанова, да много еще сельчан, человек 20 верующих, созвали якобы для того, чтобы обсуждать вопрос о ремонте ветхой колокольни. Домой они уже не вернулись, а на следующий день пришли председатель с милицией и сделали обыск, забрав книги церковные, иконы и ноты, по которым мы в церкви пели". После арестов верующих села всю храмовую утварь, иконостас, иконы храма и отобранные у людей собрали в одно место и там рубили их и жгли.

"У нас,— рассказывала Анна Герасимовна,— хранился антиминс. Его передал перед арестом отец Тихон и, прощаясь, дал три книги церковные, две — как новые, а одна — с множеством записей. Особенно, сказал он тогда, дорожите этой книгой, до последнего дня ее доведите, но и антиминс, и книги те были утрачены". Возможно, третья книга являлась той самой книгой записей, которую вел священник, о всех исцелившихся по молитвам у новоявленных чудотворных икон.

"Когда мы собираемся на Пасху или хороним кого-то,— сказала Анна Герасимовна,— я нередко вижу — старые иконы приносят, иконы из того храма. Может быть, кто-нибудь те иконы и хранит... Наверняка у кого-то хранятся, ведь если была возможность взять хоть какие-то иконы, в первую очередь, конечно, спасли бы те, явленные...".

Мы побывали на месте явления икон — сюда нас проводила Анна Герасимовна. По пути она рассказала, что только последние лет 5 не приходила сюда — здоровье не позволяет, а раньше каждый год молилась здесь.

Святое место оказалось холмистым пологим склоном с ровной площадкой посредине, заполненной сухой пожухлой травой. Именно здесь состоялось чудесное обретение чудотворных икон Божией Матери "Испанская" и великомученика Пантелеимона. Здесь, на спускавшейся к пересохшему руслу земле, в селе Родники, Господь дал влагу живую искавшим Его милости.

***

В мае 2006 года мы вновь посетили Корнеевку. Сестер Анну и Раису мы уже не застали в живых. На месте обретения чудотворных икон в октябре 2004 года был установлен колодец с иконой Покрова Божией Матери, поскольку храм в селе был освящен именно в честь этого праздника. Председатель сельсовета Александр Николаевич Тарасов рассказал, что долгое время выяснял у корнеевских старожилов точное место, где Петр Чердаш нашел икону Богородицы. Местность сильно изменилась, поскольку в свое время здесь разворачивался животноводческий комплекс, руины разрушенных ферм его находятся неподалеку. После долгих споров место установили. Так как сюда свозили навоз и землю, стремясь изгладить память о явлении чудотворных икон, сквозь толщу грунта было непросто добраться до воды.

Много потрудился по обустройству колодца житель села Виктор Говоров. Активное участие в установке и обустройстве колодца приняли глава администрации Краснопартизанского района Геннадий Сергеевич Кузнецов и районный руководитель ГУП "Водоканал" Федор Николаевич Пронин.

Сейчас в Корнеевке есть молельный дом. Наталья Владимировна Мысина рассказала о том, как он появился в селе: "Мой сын Иван служил в Чечне и, вернувшись, сказал: "До ближайшей церкви от села далеко, нужно устроить в Корнеевке хотя бы небольшой молитвенный дом, в котором хоть свечку за погибших товарищей можно будет поставить". Купил на свои боевые деньги дом (ул. Советская, 29). 15 декабря 2003 года перед праздником святителя Николая Угодника был в нем совершен первый водосвятный молебен. Старостой у нас тогда была Мария Петровна Белякова. Она скончалась полтора года назад.

Село у нас верующее. Хотя церковь у нас сломали, но люди веру не потеряли. Верят в Бога и приходят молиться, свечи ставят за упокой, за здравие родных.

Хотелось бы, конечно, расширить молитвенный дом, поскольку он не вмещает молящихся, особенно в большие праздники тесно нам, даже положить поклон трудно, но нет хороших мастеров-плотников".

Настоятель храма в честь иконы Божией Матери "Державная" поселка Горный священник Александр Кашулин приезжает в Корнеевку раз в неделю. Здесь он совершает молебны с водосвятием, отпевания, Таинства Крещения, Соборования, причащает больных на дому. Он рассказал, что Корнеевка выделяется из всех окружающих сел большей укорененностью в православной вере и любовью к богослужению: "Несмотря на то что храма в селе давно не было, практически все жители были крещены и обвенчаны. Это было строго обязательно для каждой супружеской пары, девушку просто не выдавали замуж, если жених отказывался от венчания. Для совершения этих священнодействий они тайно приезжали в Воскресенский храм города Пугачева".

В ближайших планах у батюшки и его паствы — расширение корнеевского молитвенного дома и установка купола над источником. Может быть, в будущем появится на месте обретения чудотворных икон Божией Матери "Испанская" и святого великомученика Пантелеимона и небольшая купальня. Поэтому в Корнеевке будут рады любой помощи.

***

Испанская икона Пресвятой Богородицы (память 8 апреля) изображает Богоматерь, восседающую на троне с Предвечным Младенцем на руках. Молитвами перед ней испанский царь Пелагий одержал в 718 году победу над арабами, напавшими на Испанию, и в том же году у Константинополя арабы были поражены византийским императором Львом III, основателем Исаврийской династии.

Русская киновия (пустынная общежительная келья) святителя Иоанна Златоуста Хиландарского монастыря, где хранилась чудотворная Испанская икона, послужившая образцом для корнеевской иконы, до революции была одной из самых больших русских обителей на Афоне — в ней было около 100 русских монахов. Келья славилась своими иконописцами — иконы расходились по всей России. Причем эта келья была своеобразным славянским центром на Афоне. Ныне же она пришла в полное запустение. Очевидец рассказывает: "В 2002 году мне удалось посетить келью святителя Иоанна Златоуста, вернее, то, что от нее осталось. Территория заросла настолько, что лес скрыл от человеческих глаз даже большой трехэтажный храм обители. В храме остались только голые стены, нет ни окон, ни дверей, не сохранилось ничего из церковного убранства, остались черепа почивших насельников лавры, по афонской традиции размещенные на деревянных полках костницы. Да еще груды полусгнивших книг напоминают о том, что здешними келиотами осуществлялась серьезная издательская деятельность".

История корнеевских чудотворных икон во многом сходна с судьбой иконы Божией Матери "Державная", явленной также в 1917 году, подлинника которой не сохранилось, но существуют чтимые ее списки. В саратовском Свято-Духовском кафедральном соборе хранится большая старинная икона с изображением Святого Креста Господня, слева от которого находится образ Испанской Божией Матери, справа — образ великомученика Пантелеимона. Столь редкое сочетание в одной иконе этих двух образов позволяет предположить, что она написана вскоре после явления чудотворных икон в селе Корнеевка в честь этого события. Уменьшенная фотокопия иконы, снятая по благословению настоятеля собора протоиерея Сергия Догадина, преподнесена в дар корнеевскому молитвенному дому.

В страшный для людей и страны год появились корнеевские иконы, накануне тяжких страданий и многих преступлений против духовно-нравственных основ, на которых всегда строилась жизнь нашего Отечества. И было сделано все, чтобы оскорбить, уничтожить и забыть православные святыни. Но память и любовь к ним жива в сердце народа, поскольку нельзя иссушить родник веры в Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек (Ин. 1, 14).


Координаты: 51°44'59.4"N 48°44'49.4"E

Валерий Теплов, Михаил Леонов (Флегонтов)
23.06.2006 г.
Источник Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии "Православие и современность"


Карта:







Основан в 2008 году