Святой источник
    Вход Регистрация
Специалист по обустройству родников, святых источников

Родник между селами Битягово, Юсупово и Никитское

Автор: Плаксин Олег
Опубликовано: 1 ноября 2014 г. 09:04, посмотрело: 3777
Московская область » Домодедовский район

Родник между селами Битягово, Юсупово и Никитское
   Автор: Плаксин Олег   Дата: 2 июля 2019 г.

Родник расположен примерно в середине треугольника образованных селами Битягово, Юсупово и Никитское, на левом берегу реки Рожайка. Источник выбивает в 1,2 км к северо-западу от села Битягово, ниже по течению реки. Идем грунтовкой, уходящей в еловый лес от середины дачного поселка за северо-западной окраиной села. Пересекаем просеку газопровода и подходим к коренному берегу реки на очень крутом ее повороте. Здесь спускаемся тропинкой влево по распадку к вершине излучины. Уходим вдоль реки вниз по течению на северо-запад и север. Через 250 м река поворачивает вправо, здесь к ней сбегает низина, поросшая ольхой. Продолжаем двигаться вдоль берега еще около 200 м до высокой поляны с кострищами (река поворачивает влево). От поляны тропой уходим налево к высокому коренному берегу, под которым в известняковой яме находится родник (150 м от русла реки). Перед источником по толстому бревну пересекаем сырое углубление, родник чуть правее.

Как добраться:

на общественном транспорте село Битягово расположено в 4 км западнее платформы Взлетная на Павелецком ж/д направлении, далее пешком. Или от станции города Домодедово автобусом № 32 (в Битягово, ходит редко) или от метро «Домодедовская» автобусами №№ 334,466 до деревни Заборье, далее пешком 2,5 км.

на личном транспорте из Москвы движемся по Каширскому шоссе через Домодедово, расстояние от МКАД 28 км.

Координаты:

55°23′44.3″N
37°43′41.16″E

Источник: И.В. Балабанов, С.А. Смирнов. 500 Родников Подмосковья. ГУП "ИПК Чувашия", 2006 г.